Maryna Sulym

View Original

Доломиты, день 8


В этот день был один из особенных закатов, с дырками в облаках, из которых на горы попадают леопардовые пятна света. Разговоры становятся прерывистыми, с паузами на созерцание. Говорящие как будто стесняются поднимать дурацкие мирские темы в момент, когда у тебя билет на балкон грандиозного представления с мировыми светилами в главных ролях.


Повар хата вышел на заднее крыльцо и, посвистывая и улыбаясь очередной собаке, отпивал своё пиво значительно и важно, как будто у него уже было много репетиций и всё должно быть именно так. Солнце уходило вниз.
 


С одной стороны небо сияло заревом лучей, с другой стороны горы переливались бликами, как под водой, а над головой повисла тяжёлая синяя туча, зацепившаяся за вершину. Она то сползала вниз по щелям в горе, то подбиралась опять наверх, шевелясь тёмным туманом.  
 

До того как закончился закат и все со вздохом расползлись по кроватям, из-за хребта напротив вышла полная луна. Розовый диск незаметно, но быстро стал карабкаться вверх, так что я чуть было не почувствовала себя фотографом на марафоне. Пока нашла правильный кадр, луна уже выползла из облаков, а внизу замелькали далёкие огоньки деревень в долине. 

Так выглядит рутина, от которой сложно отказаться. После десятка километров по лесу, камням и не забудь про солнце, даже простой поход в душ вызывает щенячий восторг. А когда ты развесил труселя на только что поставленный забор, от которого ещё пахнет свежим деревом, взял кувшин домашнего вина и с приятным собеседником сел на лавку на краю горы, ты уже не можешь быть простым суетным насекомым. В каждом просыпается немного будды, хотя бы потому, что мозг уже задолбался оценивать сногсшибательность этого вида, вкус вина или качество своих мыслей. 


За те полдня, что мы читаем книжку, рисуем или играем в карты, можно было бы дойти до следующего рефуджио. Но как оказалось, не в этом смысл похода. А в чём? Хуй его знает, в чём. Может, и нет его. 
 

Мартин учит нас играть в вист. В процессе оказалось, что я не знаю названия мастей. Более того, для меня было открытием, что козырь — это trump. 

Над спиной Помидора висит знак, что рефуджий снабжён дефибриллятором.  Не знаю, зачем вам это, просто я обрадовалась, распознав знакомое слово на табличке.

Вот отец семейства, с которым мы познакомились ближе в последние дни маршрута. В этот поход они с женой взяли одного из трёх сыновей.  Оказалось, что родители говорят немного по-русски, потому что живут в восточной Германии. Чувак ходил в гималайские треки, когда нас ещё не было в проекте. А также в проекте не было непромокаемых курток весом в 200 г, лёгких эргономичных рюкзаков и несгибаемых складных палок. 

Зелёный — признак того, что идти будет легко. Иногда попадаются развилки, ведущие к фермам, где забредший турист может купить ещё больше сыра, если его ещё не тошнит. В лесу пахнет мокрой землёй, на открытых полях — цветами или поджаренной солнцем травой. Ягод нет, здесь до сих пор весна.