Maryna Sulym

View Original

Тенерифе

Когда мы рассказывали, что едем к соседям на Тенерифе, на нас смотрели странновато. Я не сразу поняла, в чём проблема. Соседи превратились в друзей, но название соседей закрепилось за Юлей и Толей, даже когда они уехали в другую страну :)

В их списке бонусов местности после хорошей погоды шла еда. Горы фруктов и морепродуктов можно найти и на лондонских рынках, но почему-то только на Тенерифе я в первый раз поняла, какой вкус у кальмара — и нет, это не вкус подошвы резинового рыбацкого сапога.

Из-за того, что мы ехали ненадолго и к друзьям, мы расслабились и совершенно ничего не читали про остров до поездки. Только к середине дня Ваня нашёл трекинговый маршрут и мы побежали на автобус. 

Маршрут оказался отличным и разнообразным. Стартуем легко и непринуждённо, спускаясь по тропинке вдоль шумного моря, разминаясь периодически с огородниками и их собаками. Потом резкий подъём вдоль горного ручья с кучей водопадов. Непримечательные деревни с офигенными видами с игровых площадок. И в конце затяжное карабканье по сказочному лесу к остановке автобуса. Автобус тоже оказался сказочным, потому что в субботу у него был выходной. Но Ваню сложно смутить. Он говорит: есть другой автобус, через 40 минут. Только он идёт с другой остановки. И до неё 2.5 км по прямой. Только где ты найдёшь прямую в горах? Это тебе не Юта. 

Так мы занялись спортивной ходьбой, потом освежающим бегом под дождём, потом занимательным автостопом, потом переживаниями по поводу расписания автобуса, и всё это мы успели вложить в 40 минут, пока автобус не спас нас от неминуемого срача под вечерним дождём.

Тенерифе немного похож на Майорку природой: поросшие лесом горы, врезающиеся утёсами в поверхность воды. Но города здесь другие. В улицах нет средневековой уютности, но в людях видится сплочённость и оживлённость. А может, это из-за надвигающихся праздников. Вот у входа в церковь поют фелиз навидад, и внезапно толпа певцов затихает, чтобы послушать детские голоса, скрытые где-то за плечами гитаристов. Вот подростки едут по улицам на машинках, перекрикиваясь и дурачась. Вот двое мужиков садятся в автобус и всю поездку перемывают кости знакомым из ближайших деревень. Кажется, что все друг друга знают и довольны соседством.