Photographer

Travel blog

Globetrotting with the camera and that guy.

Mammoth springs

 
 

Третий раз подряд я праздновала свой день рождения в США, и этот был самым унылым. Не было связи, чтобы получить тонны поздравлений, которые раньше меня так раздражали. Оказывается, эти назойливые «с днём рождения!» во всевозможных мессенджерах работают хорошим напоминанием, что сегодня праздник. Я была за рулём и, как будто мало одного этого факта, пить было нельзя. В лагерь мы приехали поздно, и романтику костра с жареным зефиром пришлось отложить на следующий год, а вместо этого закутаться в спальник и следить, как температура снаружи опускается ниже нуля.

Зато эти внутренние недостатки с лихвой окупились внешними красотами. В Йеллоустоуне есть несколько порталов, что переносят тебя с одной планеты на другую за несколько километров пути. Не могу иначе объяснить такое разнообразие пейзажей на девяти тысячах квадратных километров. Солнце пекло так, что ночной мороз быстро забывался. Про неудачный день рождения напоминал только шёпот бизонов, когда от их стада ветром доносило «ну ты и зажралась, девочка».

 
 
IMG_3251.jpg
 
 

В парке процветает особенный вид туризма — охота на животных с биноклями. Если спросишь таких людей, как прошла их прогулка, они перечислят штук двадцать встреченных ими биологических видов, половину из которых ты не видел даже на картинках. Самые ленивые и терпеливые раскладывают стулья у парковки с хорошим видом, вооружаются биноклями и ждут. Самые активные идут по выгоревшим тропинкам к водопоям или просто в безлюдные места. Мы такой концепцией пока не прониклись, поэтому фоткали то, что стояло у тропинки. А что стояло на тропинке — обходили и фоткали. Недостатка в бизонах не было, их стада чёрными пятнами разбросаны по всему ландшафту. А вот косули даже у пустой дороги вполне могут создать значительную пробку.

 
 
 
 
 
 

Заехали в небольшой городок, в котором живут работники парка. Город — обычная американская тоска, но с уклоном в курортную деятельность. Самая большая достопримечательность — толпа оленей, пасущихся на газоне. Есть такие места в штатах, в которых подают консервированные восьмидесятые. С пенсионерами в больших тяжёлых серьгах, коричневым ковролином и таким особенным искривлением пространства, что даже в заполненном ресторане хочется пустить перекатиполе. Впрочем, здесь никто и не проводит много времени, ведь на сто миль во все стороны от этого города разбросаны самые удивительные и неожиданные пейзажи. И один из таких пейзажей находится прямо под носом.

С парковки открывается вид на непримечательный серый склон с соплями потоков. Но когда подходишь ближе, постепенно начинает захватывать дух от узоров, текстур и неземных, слишком даже органических изгибов поверхностей. Эти картины рисовались тысячи лет. И до сих пор каждый день вода, прошедшая сквозь толщу известняка, несёт растворёнными тонны карбоната кальция.

Ко всему этому снежному фестивалю присоединяются бактерии, раскрашивают террасы в оранжевый и коричневый, строят свои хрупкие колонии, легко проламывающиеся под копытом лося. Добавить к этим текстурам глянец водной поверхности сверху каждой площадки — и получаем сложную архитектуру, в которой перемешались все мыслимые противоположности.